Select a page

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ В ВОРОНЕЖЕ, РОССИИ, МИРЕ

Инструменты сетевого маркетинга
[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Лидеры рынка

Лидерами на рынке сетевого маркетинга являются биологически активные добавки к пище и косметика. Примеры компаний Вам хорошо известны.

Добавлю только, что лидером по итогам 2015 года остается компания Amway, годовой доход которой составил почти 12 млрд долларов, а количество дистрибьюторов перевалило за 3 млн человек, сотрудников же компании, всего-навсего, чуть больше 20 тысяч.

Второе место занимает компании Avon, где годовой доход менее 10 млрд долларов, за то дистрибьюторов больше 6 млн.

Что такое сетевой маркетинг?

суть и особенности сетевого маркетинга
В чем суть и главное отличие сетевого маркетинга от обычных розничных продаж через магазины и торговых представителей – в широкой сети дистрибьюторов и сложной системы комиссионных, где доход каждого участника зависит от продаж других.

Чем-то такая система напоминает финансовую пирамиду и из-за этого была запрещена какое-то время в Китае, чтобы не вызывать социальную напряженность.

В России огромную популярность получил в 90-е, когда в период кризиса население искало хоть какой-то небольшой доход и становилось частью сложной системы.

Как описал деятельность компаний, работающих по принципу сетевого маркетинга, генеральный прокурор штата Кентукки – это наиболее прибыльная финансовая пирамида, действующая в Северной Америке.

This is one of the most prolific pyramid schemes operating in North America
Attorney General Jack Conway of Kentucky
Ист. forbes.com

Заметьте, что эта единственная в мире законная финансовая пирамида хотя она, по сути, мало чем отличается от запрещенных, поэтому и встречает много критики, ведь тем же дистрибьюторам обещают золотые горы, но если вычесть из их дохода все вложения, то прибыль остается малозаметной в отличие от доходов всей компании.

Инструменты

В нашем родном Воронеже мы встречаем в основном три инструмента продаж через сетевой маркетинг:

  • Личные продажи (one-on-ones)
  • Домашние продажи (home parties)
  • Через интернет

Но есть и нарушители правил сетевого маркетинга, которые совершенно непринужденно реализуют продукцию через розничные магазины. Но будем считать их просто исключением (это же Воронеж, тут все возможно).

Каждый из трех инструментов по-своему эффективен и продолжает развиваться. Но каждый из инструментов имеет разную целевую аудиторию и разную специфику товара.

  • Личные продажи больше давят на личные отношения между людьми и эффект подражания (Я этим пользуюсь – просто супер!).
    Тут также эффективны мастер-классы и приятные встречи за чашечкой кофе и огромным количеством разных образцов, которые можно тут же испытать
  • Домашние продажи рассчитаны на пенсионеров и скучающих домохозяек, которым активные и общительные молодые люди весьма доступно рассказывают о последних достижениях техники, которая просто незаменима в их доме. Тут отличным дополнением стала возможность испытать прибор самим в течение какого-то срока или получить к нему огромное количество бесполезных подарков
  • Канал продаж через интернет больше рассчитан уже на лояльных клиентов – тут Важна система бонусов и программа лояльности для успешного продвижения этого канала сбыта Также важен эффективный каталог, который поможет клиенту что-то подобрать и добавить что-то новое к корзине. Также не стоит забывать о промовидео, после которого сложно отказаться от чудо-товара и продвижения его в социальных сетях, где работают те же правила что и при личных встречах

Психологическая зависимость

запутанная система сетевого маркетингаЕсли Вы хотите сделать свой стар-ап, используя основы сетевого маркетинга, то в первую очередь нужно будет вложиться в создание культуры и лояльности первых дистрибьюторов.

Так называемая коммерческая культура является неким ядром для дальнейшего воспитания консультантов. А здесь начните с красивых каталогов и промообразцов, многочисленных семинаров и программ тимбилдинга и мастер-классов. Только после этого можно начинать строить сложную систему комиссионных, необходимый минимум для закупки первых товаров, систему поощрений, правила распространения и упор зависимости прибыли от количества привлеченных дистрибьюторов в систему.

И кто знает, может быть именно Ваша компания станет новым лидеров на Российском рынке и не только.

Share

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*