Select a page

МЕДИЙНАЯ ЛИЧНОСТЬ – 15 секретов успешных дебатов

Подготовка к выступлениям и дебатам, праймериз
[Всего голосов: 2    Средний: 5/5]

Праймериз, теледебаты и другие мадиа-активности теперь стали важной частью политической жизни Воронежа.

Будь то политики, кандидаты или просто руководители предприятий — рано или поздно приходится сталкиваться с каверзными вопросами общественности или журналистов, а надо сказать журналисты Воронежа, как правило, изначально настроены на критику.

А будущим депутатам теперь еще ввели в обязательное испытание — теледебаты. Да, воронежским кандидатам будет сложно, ведь мадиа-активных политиков, готовых к дискуссиям у нас по пальцам сосчитать можно.

Для подготовки я подобрала 15 шагов к успешным дебатам или публичной дискуссии, которые должны помочь даже новичку в медиа.

Итак, проведем небольшой тренинг публичных выступлений.

Основная мысль

Подготовка к выступлениям и дебатам

Любое выступление требует подготовки, тогда и только тогда Вы сможете чувствовать себя уверенно!

Основная идея, которую Вы хотите донести до слушателей или зрителей, обязательно должна быть у Вас выражена несколькими яркими фразами, аргументами и фактами.

Подготовлены они должны быть заранее.

Удобно: можно подготовить несколько карточек, на которых будут отображены важные факты, аналитика, цифры — подтверждающие Вашу ИДЕЮ, которая должна остаться в голове у зрителей.

Если такими карточками с тезисами пользоваться нельзя — обязательно просмотрите их перед выходом в эфир.

Предварительная подготовка

Заранее необходимо изучить оппонента и максимальное количество информации, статей, мнений журналистов и других медийных лиц по теме дискуссии.

  • Узнайте о сильных сторонах оппонента и постарайтесь понять, чем он будет Вас «давить»
  • Узнайте о мнении общественности
  • Постарайтесь найти те недостатки оппонента, которые чаще всего подвергаются критике
  • У Вас обязательно должен быть аналитический обзор по теме, данные статистики и яркие цифры

Тезисы по всем пунктам сохраните в форме тех же полезных карточек, как и в первом пункте.

Нельзя менять тактику в ходе игры

У Вас есть основная идея, которая должна остаться в голове у зрителей. Ваш оппонент, скорее всего, будет стараться увести от этой темы, в которой вы подготовлены. Не уступайте ему, ведите беседу все—равно к вашей основной идее.

Как показывает практика, смена тактики, манеры, темы, смена стиля поведения в процессе спора и другие заметные глазу и уху изменения — будут восприняты как проигрыш!

Если вы поменялись, значит, уступили, начали нервничать и что-то пошло не так — вот что поймет общественность!

Будьте постоянны и старайтесь сами вести дискуссию в нужное русло.

Будьте смелым и энергичным

Интервью и  общение в студии Воронеж

Местные программы на ТНТ-Губернии или ВГТРК-Воронеж помогут в сложных тренировках

Часто, скорее всего, ввиду отсутствия опыта, участники дискуссии ведут себя немного скованно и ограничиваются несколькими пусть даже сильными фразами.

Энергичность и смелость всегда завоевывают симпатии у общественности.

Нужно чувствовать себя уверенно и не давать оппоненту найти слабые стороны или темы, в которых у вас недостаточно информации или знаний.

Зачастую уверенная позиция способна сделать сильными даже весьма неубедительные аргументы.

Как научится вести себя уверенно с журналистами? — Тренироваться. Как ни странно, но в Воронеже есть масса возможностей для тренировки.

  1. Начните с радио. Радиостанция Мелодия или Губерния часто проводят интервью и общение с руководителями, политиками и другими интересными личностями. Если Вы интересны — Вас пригласят в эфир бесплатно. А опыт общения и ответа на вопросы — неоценим
  2. Далее, начните с общения в своей привычной обстановке для ТВ-сюжетов. На телеканалах ТНТ-Губерния, Россия24.Воронеж и местных кабельных масса программ, где с удовольствием поговорят с яркими личностями. Тут у Вас будет опыт общения на камеру
  3. Далее, переходите к общению в студии. На тех же каналах обязательно есть студийные передачи. Так, Вы будете спокойнее относиться к виду камер и постоянно прикованному к Вам вниманию журналиста

Несколько тренировок и уверенность будет расти и в выступлениях перед общественностью.

Не отступайте

Случаются ситуации, когда в процессе спора оппонент склоняет Вас к другой точке зрения и Вы реально понимайте, что согласны с ним! Как правило, в таких случаях, участник диалога начинает искать более-менее нейтральную позицию. Это прямой путь к проигрышу в дебатах в глазах зрителей!

Если Вы видите, что Ваш конкурент все более склоняет Вас в свою сторону и убеждает в ином видении вопроса, все с той же уверенностью просто расширьте тему (не перескакивайте на другую!), а увеличьте сферу вопроса или нишу.

Более широкий взгляд поможет Вам найти правоту своих аргументов!

А этот конкретный момент согласия с оппонентом — пусть останется где-то в глубине.

НО, данная тактика меняется, если речь идет не о дебатах, а о дискуссии с несколькими участниками. Тогда вы непременно можете соглашаться с некоторыми аргументами и вести позицию к диалогу с дополнениями фактов со своей стороны.

Статистика нужна, но

Секреты успешных выступлений

Соберите интересные данные по теме не только от своих профильных помощников, но и от специалистов других сфер. Порой, они находят более яркие сравнения и проценты

Аналитика и конкретные цифры всегда были и есть сильнейшим аргументов в спорах. Цифры люди запоминают, журналисты потом часто повторяют… Это сильная сторона споров. НО, будьте очень осторожны. Помните, что на каждую Вашу оптимистичную цифру Ваш конкурент может найти две пессимистичных!

Постарайтесь найти некий баланс в наглядных данных и ваших аргументах.

Используйте цифры, только когда они покажут наглядность Ваших аргументов!

Гибкость — сестра таланта

Будьте гибкими и умело оперируйте своими фактами. Покажите свою способность слушать, думать и смело отвечать в тему! Нужно непросто вести свою линию разговора, а стараться вести диалог мягко переводя его к своей ИДЕЕ.

Каверзные вопросы

Если Вы получайте вопросы, которые сбивают все Ваши аргументы, правило первое, не паникуйте!

Правило второе, подумайте. Не бойтесь пауз, соберите мысли, выстройте логичную цепочку. Иногда пары секунд хватает, чтобы снять напряжение от остроты вопроса и снова занять уверенную позицию.

Если Вы видите, что дискуссия перерастает в агрессивные выпады – не поддавайтесь! Агрессивные ответы имеют популярность в Америке, но не в России. Русская аудитория это не оценит.

А вот уместный переход в такой ситуации на шутку, аллегорию или прочие образные фразы, заставляющие улыбнуться, будут Вам на руку.

Вторая сторона медали

Будь то упрямый журналист или оппонент на дебатах, каждый из них захочет повернуть Вашу позицию вспять. Или ударить в спину!

Постарайтесь заранее проанализировать все слабые стороны Вашей позиции и Вашей идеи.

Заранее найдите те болевые точки, на которые они захотят наступить!

Тогда и только тогда, Вы сможете ответить на все их выпады максимально достойно и дальше занимать свою четкую позицию!

В противном случае можете оказаться в неловкой ситуации.

Вопросы аудитории

Особенно актуальна данная тема на праймериз.

В этом ведь суть – ответить на вопросы аудитории так, чтобы завоевать у них симпатию, да еще и донести свои мысли и идеи по этому поводу. Это настоящее искусство, требующее тренировок!

Именно поэтому, если хотите подготовиться к праймеризам – проведите встречи со своей командой, сотрудниками и пр.

Просто тренируйтесь слушать, слышать и понимать аудиторию. Тогда и ответы на их вопросы не будут представлять для Вас сложности.

Публичные выступления в предвыборной программе

Общение с людьми будет даваться легче, если начать тренировку со своим коллективом

В подтверждение этому факту приведу конкретный пример. Выборы мэра Воронежа в 2014 году. Как ни странно, но кандидат в мэры, которого, кстати, и избрали, до этой предвыборной вообще не был медийным человеком! И общение со СМИ у него были самое минимальное. А тут выборы. Надо!

Кандидата бросили на амбразуру и отправили общаться с людьми. Делали огромное количество встреч с сотрудниками разных предприятий, жителями разных микрорайонов.

Мне давилось бывать на этих встречах в самом начале его опыта, и уже после первых 10 общений. Разница — кардинальная. Ведь какими бы ни были разными аудитории, вопросы, по сути, из одних сфер. И уже после пяти—десяти таких встреч Вы с легкостью сможете непросто отвечать, а реально завоевывать симпатии. Научитесь понимать настрой и соответствовать ожиданиям людей.

Все дело в тренировках!

Новости

Тренировка, чтобы быть уверенным на камеру

Общайтесь, обсуждайте, делитесь мнением и внимательно следите за собеседниками, какие аргументы и как влияют на их мнение

Читайте новости, смотрите новости, обсуждайте новости с друзьями и коллегами, читайте комментарии людей к новостям — это реальная практика подготовки к дебатам и праймериз!

Именно новости и обсуждение их в сети или в реальности помогут Вам быстро сориентироваться в дискуссии и настроить аудиторию на Вашу сторону!

Простое общение на тему новостей — отличная тренировка услышать разные мнения, понять сторонние аргументы и делать свои выводы и предложения.

Спокойно и без спешки

Ключевые аргументы говорите вначале, важные факты говорите сразу – не оставляйте на потом то, что может выстрелить вначале.

Поскольку ограничение по времени может заставить Вас спешить, чтобы успеть произнести припасенные на завершение контраргументы. Такая тактика в данном случае не выиграет.

А вынос в начало диалога важных моментов поможет Вам оставаться спокойным и продолжать диалог не спеша!

Многозначительность

Если что-то может быть понято двояко, то его обязательно поймут не так, как Вам хотелось бы.

Богатый русский язык сложен еще своей многогранностью. Любая интересная фраза может быть дополнена мыслями журналиста не в вашу пользу!

Любая даже конкретная фраза, если может быть истолкована против Вас, то на обязательно будет истолкована против Вас!

Будьте осторожнее с красивыми аллегориями и многозначительными фразеологизмами.

Избегайте общих фраз

Вступая в спор, оперируйте исключительно узкими и конкретными фразами и контраргументами. Не применяйте общих слов.

К примеру:

А что Вы сделали за пять лет своего депутатства? Да ничего, даже появлялись там редко!

Это общие фразы, которые не принесут ничего, кроме убедительных аргументов против.

Другое дело, если Вы скажите:

За пять лет своего депутатства Вы внесли три законопроекта и провели всего два приема граждан. Один законопроект попал в долгий ящик, второй где-то завис после первого чтения, а третий и вовсе технический — запятую пропущенную отыскали. И это по-Вашему плодотворная работа депутата? А 10 человек, которых Вы выслушали за два приема — это работа с гражданами в регионе. …

На такие аргументы ответить намного сложнее. И общественности такие факты нравятся.

Другой вопрос, конечно, если оппонент может ответить Вам тем же. Тогда надо искать новую конкретику и ее критиковать!

Слова ВСЕ, последние годы, КАЖДЫЙ из нас, каждый из вас, НАША РАБОТА, МЫ и т.д. — обязательно повернуться против Вас самих! Не делайте не законченный сравнительный ряд!

Если говорите о конкретных людях, то говорите только о них без слова все…. сравнение могут закончить за Вас журналисты и обязательно поставят Вас в неловкую ситуацию!

Получайте удовольствие

Наслаждайтесь ситуацией, своей позицией, самим диалогом и общением! Вам должен нравиться сам факт спора или диалога. Это очень заметно со стороны, когда человек напряжен и когда он расслаблен и просто с интересом и увлечением беседует.

Самый волнительный момент всегда вначале, когда на Вас устремлены взгляды и нужно что-то объяснять.

Найдите в зале три—четыре человека, которые Вас слушают — пусть они будут точками визуального контакта. Говорите им.

А потом в процессе беседы волнение сойдет на нет, останется только полная аргументов голова.

Расслабьтесь, Вы ведь готовились к этому заранее, Вы просто в теме и уже смогли многого добиться.

Осталось только получать удовольствие от беседы!

Share

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*